Читаем Маркетинг для немаркетологов. Руководство по созданию успешных маркетинговых стратегий и увеличению прибыли полностью

• на втором уровне остаются только те несколько тысяч потенциальных покупателей, которые обратили внимание на объявление;

• на третьем уровне – около пятисот человек, которые посетили ваш сайт в интернете или перешли по ссылке на страницу вашей компании;

• в итоге всего тридцать человек принесли вам реальные деньги.


Кстати, не забудьте подсчитать очень важный показатель LTV (Lifetime Value) – это доход, который пришел от конкретного клиента за все время сотрудничества с ним. Возможно, его привлечение оказалось весьма дорогим, а он ушел после первой же покупки – где здесь маркетинговый просчет? Или же наоборот – покупатель много раз возвращался в вашу компанию за другими товарами и рассказал о ваших услугах еще десятку своих друзей? Будьте уверены, что в этом большая заслуга вашего скромного специалиста по спросу и рынкам сбыта.

Простейшая формула расчета выглядит так:


LTV = AOV x RPR x Lifetime


где AOV (Average Order Value) – это средний чек покупки, Lifetime – период, пока клиент остается с вами (в месяцах или годах), RPR (Repeat Purchase Rate) – число повторных покупок за выбранный период.

Почему это важно? Многие думают, что LTV – это количество месяцев/дней, которые клиент работает с ними. И далеко не все декомпозируют его на составляющие, чтобы проанализировать чистую прибыль.

В моем агентстве Convert Monster в 2018 году средний чек на создание рекламной кампании составил 108 тысяч рублей. Если не учитывать повторные покупки клиента (он ежемесячно вносил комиссию за ведение рекламных кампаний), то получалось, что денег на продвижение рекламного агентства не остается.

Однако, если учесть среднее число покупок за год (восемь продлений) и средний чек (38 тысяч рублей), то получается, что клиент за все время жизни приносит нам:


LTV = 108 000 руб + (38 000 руб × 1 × 8) = 412 000 руб.,


то есть в 4 (!) раза больше, чем первая покупка.

Согласитесь, это совсем другой разговор.

Теперь вы понимаете, почему себя так хорошо чувствуют интернет-провайдеры, мобильные операторы и владельцы компьютерных игр?


Самое важное из главы 1

1. В рекламе требуется внимание к четырем составляющим (согласно «теории 4P»[3]):

 Product – продукту (услуге), его свойствам, качеству и т. д.

 Price – цене, наценке, скидкам.

 Promotion – рекламе, продвижению, стимулированию сбыта.

 Place – месту и способу продажи.

2. Маркетинг – это система, которая проникает во все сферы компании на всех этапах: от момента первого касания потребителя до той стадии, когда клиент становится «адвокатом» вашего бренда.

3. Основой маркетинговой воронки являются четыре точки: охват, конвертер, посадочная страница и призыв к действию.

4. Прибыльность клиента определяется не первой покупкой, а совокупностью всех покупок на протяжении всего времени взаимодействия с компанией (LTV).


Дополнительные материалы к главе 1

1. Что такое воронка продаж для Landing Page (pdf-файл)

2. Введение в автоматические воронки продаж (статья)

3. Воронка продаж в amoCRM (pdf-файл, инструкция)


Вопросы по главе 1

1. Какие четыре точки взаимодействия с клиентом до заключения сделки вы знаете?

2. Из каких элементов состоит воронка продаж?

3. Как вы понимаете такой показатель дохода, как Lifetime Value (LTV)?

<p>Глава 2</p><p>Трафик и конверсия</p>

Количество посещений вашего сайта и количество совершенных ожидаемых действий на нем (купили, скачали, зарегистрировались) – это, пожалуй, самые важные показатели, за которыми всегда нужно следить.


Трафик (совокупность всех пришедших на сайт пользователей) можно и нужно оценивать, анализировать. Он напрямую зависит от рекламы, которую дает ваша компания.

Перейти на страницу:

Все книги серии Маркетинг для немаркетологов

Первая в мире книга про reels. Как бесплатно продвигаться в соцсетях с помощью вертикальных видео
Первая в мире книга про reels. Как бесплатно продвигаться в соцсетях с помощью вертикальных видео

Сегодня reels — самый эффективный инструмент для создания аудитории в соцсетях. Хочешь за несколько месяцев собрать 100, 200 тысяч подписчиков? Снимай вертикальные видео!Авторы этой книги Руслан Фаршатов и Кирилл Артамонов расскажут, как это делать. Руслан — телеведущий трэвел-шоу на телеканале «Пятница», основатель онлайн-проекта «Медиафитнес», предприниматель. Кирилл всего за 5 месяцев без вложений стал блогером-милионником и создал продюсерское агентство ProAgency, среди его клиентов «Муз-ТВ», «Мегафон» и т. д. Оба автора — профессионалы, не один год продвигающие свои курсы в соцсетях и готовые поделиться формулой идеального вертикального видео. Вы узнаете, как:• за 15–45 секунд выделиться в потоке конкурентов;• наладить «сцепление» со зрителем;• порвать все рекорды по просмотрам и подпискам;• открыть новые горизонты;• включить генератор идей.

Кирилл Александрович Артамонов , Руслан Ильдарович Фаршатов

Карьера, кадры / Интернет-бизнес / Финансы и бизнес
Из бюджета только кот 2.0
Из бюджета только кот 2.0

Перед вами обновлённое издание первого бестселлера по прогревам от российского автора. Эта книга пережила блокировки соцсетей и остаётся настольной для тысяч предпринимателей, экспертов, продюсеров, маркетологов, а также талантливых людей, которые стеснялись рассказывать о себе.Ценность кратно превышает цену:– QR-коды с таблицами распаковки и конструкторами прогревов;– без воды о том, как строить доверительные отношения с аудиторией, привлекать целевых подписчиков и продавать не через «купи-купи»;– простые задания, которые вдохновляют начать и мотивируют не бросать.CEO диджитал-агентств рекомендуют её сотрудникам, преподаватели вузов – студентам, блогеры и топы инфобизнеса – слушателям онлайн-курсов. А читатели говорят, что, если бы вайб книги попросили описать одним словом, им было бы «бережно».Оля Сабылинская – автор бестселлера «Запуски в лёгкости» экс-пресс-секретарь Сбербанка, пиарщик Tele2 и руководитель отдела продвижения продюсерского центра с оборотом более 1 млрд рублей.

Оля Сабылинская

Карьера, кадры / Маркетинг, PR / Самосовершенствование
Слово на слайде: как писать презентации, после которых с вами захочется иметь дело
Слово на слайде: как писать презентации, после которых с вами захочется иметь дело

Именно от текста зависит, сработает ваша презентация или нет. Александр Григорьев разбирается в этом как никто другой. Вот уже более 5 лет он специализируется на текстах для презентаций. Среди его клиентов – Альфа-Банк, «Билайн», Sber Private Banking, DHL Global Forwarding, «Коммерсантъ», «Полюс», «БКС Мир инвестиций» и другие крупнейшие российские и международные компании. Освоив подход Александра, вы научитесь воздействовать на любую аудиторию: клиентов, инвесторов, коллег и партнёров по бизнесу. Один из его авторских приёмов – объединение заголовков в связную «историю». Сделать это просто, а эффект колоссален. И таких принципов – целая книга, где каждая рекомендация проиллюстрирована реальными слайдами из самых разных сфер бизнеса.«Слово на слайде» как воздух нужна проектным менеджерам, предпринимателям, бизнес-тренерам и копирайтерам. Всем, кто обучает, заражает своими идеями, привлекает инвестиции и отчитывается о проделанной работе с помощью презентаций.

Александр Геннадьевич Григорьев

Маркетинг, PR
Экспертный контент в маркетинге. Как приносить пользу клиенту, завоевывать его доверие и повышать свои продажи
Экспертный контент в маркетинге. Как приносить пользу клиенту, завоевывать его доверие и повышать свои продажи

Быть лучшим недостаточно. Уметь то, чего не умеют другие, – мало. В эпоху не работающей рекламы важно не просто быть экспертом, а убедить всех в своей экспертности. Современные люди покупают взвешенно и обдуманно и обращаются к тому, в чьей квалификации уверены. Превратить критически настроенных пользователей в лояльную аудиторию помогут не отдельные действия, а тщательно выстроенная система. В ее основе – презентация вас как эксперта № 1, вашей компетенции как уникального опыта, вашего предложения как лучшей инвестиции.Светлана Ковалева – сертифицированный бизнес-тренер и коуч, консультант «Яндекса» и руководитель собственного агентства. Для написания этой книги она аккумулировала свой пятнадцатилетний опыт в маркетинге.В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Светлана Рудольфовна Ковалева

Маркетинг, PR / Маркетинг, PR, реклама / Финансы и бизнес
Нет соединения с сервером, попробуйте зайти чуть позже